ФЭНДОМ

«SNK» (сокращение от «Shin Nihon Kikaku», что означает «новый японский проект»), в прошлом SNK Playmore - известный японский производитель видеоигр для различных платформ. Штаб-квартира расположена в Осаке.

Основание. 1979 - 1989 годы Править

Компания SNK создавалась как независимый разработчик и производитель электроники и программного обеспечения, в условиях растущей популярности видеоигр быстро переориентировала свою деятельность исключительно на разработку и производство электронных игровых автоматов и видеоигр. Компания была основана в 1978 году, в городе Осака, Япония. Основал компанию Кавасаки Эйкити (Kawasaki Eikichi). В 1979 году компания представила свою первую видеоигру и одноименный игровой автомат — «Ozma Wars».  Продолжая разработку и производство игровых автоматов и видеоигр, в  стремлении расширить рынок сбыта, компания вышла на американский рынок.  Представительство в США было открыто в 1981 году. Отделение получило название «SNK Corporation of America», находилось в городе Саннивейл (Sunnyvale), штат Калифорния. Возглавил его Джон Роу (John Rowe). К середине 80-х годов компания выпустила более 20 видеоигр и одноименных  игровых автомата, полностью игнорируя рынок домашних электронных игровых систем. Причиной этому был общий и затяжной кризис на рынке домашних игровых систем. Но благодаря усилиям компании «Nintendo» этот кризис был преодолен. В этих условиях компания SNK приняла решение, о создании отделения, которое будет ориентировано исключительно на разработку оригинальных видеоигр для домашних игровых систем, а также портирование видеоигр с игровых автоматов на домашние игровые системы. Отделение было открыто в 1985 году, получило название «SNK Home Entertainment», находилось в городе Торранс (Torrance), штат Калифорния.  Благодаря усилиям «SNK Home Entertainment», например, в 1986 году видеоигра «Ikari Warriors» с одноименного игрового автомата была портирована на следующие домашние электронные системы: «Atari 2600», «Atari 7800», «Commodore 64», «Commodore Amiga» и «NES».

Neo Geo. 1989 - 1999 годы. Править

В конце 80-х годов компания процветала, но наметились кризисные явления в  индустрии игровых автоматов, основной сфере деятельности компании «SNK». Причин этому было несколько. Главные причины — появление нового поколения игровых приставок и динамическое развитие видеоигр. Игровые автоматы стоят дорого, интерес игроков к ним падал, потенциальные игроки  находили достойную альтернативу в игровых приставках. При этом игровой автомат поддерживал только конкретную игру, разрабатывался для нее, необходимость замены видеоигры на игровом автомате приводила к необходимости замены самого автомата — покупке нового. В этих условиях игровой автомат просто не успевал окупить собственную стоимость, как следствие залы игровых автоматов закрывались, а их владельцы разорялись.  Решение этой проблемы «SNK» видела в создании игрового автомата нового поколения, способного поддерживать несколько игр одновременно, с возможностью их последующей замены. В 1988 году началась разработка такого игрового автомата. Первый игровой автомат с возможностью поддержки нескольких игр одновременно и сменных картриджей появился в 1989 году, назывался он «Neo Geo Multi-Video System» («Neo Geo MVS»). Новый игровой автомат был по достоинству оценен и получил широкое распространение — стал популярным. Достигнутых успехов руководству «SNK» оказалось мало, было принято решение создать собственную домашнюю игровую систему. В 1991 году компанией была выпущена игровая приставка «Neo Geo Advanced Entertainment System» («Neo Geo AES»). Технически игровая приставка была  идентична игровому автомату «Neo Geo MVS». Игры переносились с игрового  автомата на приставку, хотя существовали незначительные конструктивные отличия картриджей для систем. Картриджи для «Neo Geo AES» обычно включали две версии игры: версию для игрового автомата и версию для игровой приставки, в которую были внесены некоторые изменения, определяемые, в основном, различием специфик игры на автомате и приставке. Например, вместо необходимости бросать жетоны, для добавления  кредитов, возможностей продолжения игры, в версии для приставки вводилось просто ограничение для числа продолжений. Приставка «Neo Geo AES» была абсолютным лидером своего времени с технической точки зрения, единственной ее проблемой была ее цена — сама приставка и картриджи были  очень дорогими. Приставка, являлась желанной для массы игроков, но так и  не стала массовой. Начало 90-х годов было лучшим временем для «SNK». Игровые системы компании не были массовыми, но никто не оспаривал того, что они были лучшими. Удовлетворенная, статусом компании производящей элитарную продукцию, SNK почивала на лаврах. Именно в этой ситуации началось падение компании, завершившееся не только утратой статуса технического лидера, но и полным экономическим фиаско — банкротством. В то время как другие представители игровой индустрии шли к планомерному переходу от двухмерных видеоигр к трехмерным «SNK» почему-то медлила. На фоне новых игровых систем от компаний «Panasonic», «Sega», «Sony» и даже консервативной «Nintendo», SNK оставалась верной традиционной, двухмерной графике. В 1994 году компания выпустила модернизированную версию игровой приставки «Neo Geo AES» — «Neo Geo CD». Главным отличием новой игровой приставки было наличие привода для чтения компакт-дисков. Цена приставки оставалась достаточно высокой, но стоимость игр для нее стала значительно ниже. При том, что «Neo Geo CD» получила достаточно широкое распространение, в ней был ряд недостатков, главным из которых являлся CD-привод. Скорость чтения дисков была низкой и длительное ожидание загрузок игр быстро утомляло. Исправить этот недочет должна была модернизированная версия «Neo Geo CD», которая появилась в продаже в  1995 году, называлась она «Neo Geo CD (Z)». Скорость чтения с диска была увеличена в два раза, но было уже слишком поздно что-либо менять в старой игровой системе, балом теперь правили технически более совершенные игровые приставки нового поколения. Через три года после начала продаж производство «Neo Geo CD (Z)» было остановлено. Игровая приставка «Neo Geo CD» была первым провалом «SNK», не столько с коммерческой точки зрения, сколько с технической. Хроническая техническая отсталость продукции стала характерной чертой для компании, в  период второй половины 90-х годов. Руководство компании было обеспокоено проблемой технического отставания игровых систем, игровые системы конкурентов совершенствовались, нужно было что-то менять. В 1997 году компания представила новую разработку — игровой автомат «Neo Geo Hyper 64». На базе игрового автомата, планировалось выпустить игровую приставку, как в случае с «Neo Geo MVS».  Новый игровой автомат работал с трехмерной графикой, но к моменту своего появления, в 1997 году, технически уже не только не обгонял игровые системы конкурентов, но даже уступал им. Для «Neo Geo Hyper 64» вышло всего семь игр, это был очередной провал для «SNK». В стремлении хоть как-то укрепиться на динамичном рынке игровой индустрии компания попыталась освоить новый, для себя, его сектор — сектор портативных электронных игровых систем. В 1998 году была выпущена  портативная игровая система «Neo Geo Pocket». Система имела черно-белый  экран, а через два месяца, лидер в этом секторе рынка, компания «Nintendo» выпустила «Game Boy Color» с цветным экраном. В итоге новая игровая система от SNK оказался такой же технически устаревшей, как «Neo  Geo CD» и «Neo Geo Hyper 64». Перед тем, как занавес опустился над SNK окончательно компания успела выпустить, в 1999 году, хорошую игровую систему — модернизированную версию «Neo Geo Pocket» — «Neo Pocket Color». «Neo Pocket Color» превосходила «Game Boy Color» по своим возможностям. Начало продаж новой портативной системы обнадеживали, но по итогам года удалось занять лишь 2 % мирового рынка игровых портативных систем, вместо ожидаемых 10 %.

Aruze. Банкротство. 2000 год. Править

Дальнейшая деятельность, на «большом» рынке, руководством компании была признана коммерчески нецелесообразной - SNK очень плохо финансировалась. Компанию  покинул ее основатель и руководитель — Кавасаки Эйкити, была свернута деятельность по разработке игровых систем, а всякая активность сосредоточина в пределах Японии. Но на внутреннем японском рынке противопоставить конкурентам уже было нечего и компания «SNK» доживала свои дни, занималась портированием старых видеоигр на новые игровые системы и разработкой новых игр для своих старых систем. В 2000 году компания «SNK» была приобретена компанией «Aruze Corporation» («Aruze»),  которая так же занималась производством и продажей игровых автоматов, но автоматов не электронных, а аналоговых. Ожидаемых инвестиций в деятельность, теперь уже отделения «SNK» не последовало. Вместо этого «Aruze» начала использовать торговые марки и интеллектуальную собственность «SNK» в собственных целях. Такая ситуация привела к тому, что представители «SNK» подали иск на компанию «Aruze». Иск был удовлетворен, а действия «Aruze» были признаны незаконными. «Aruze», в свою очередь, подала прошение о банкротстве для своего отделения «SNK». Долговые обязательства отделения «SNK» были значительными и продолжали расти, прошение было удовлетворено, отделение «SNK», компании «Aruze», было признано банкротом и закрыто, в 2001 году. Суд проходил в городе Осака — история «SNK» закончилась там же, где когда-то началась. </div></div> <div class="wk_hider_box_opened"><div class="wk_hider_header"><div class="wk_hider_title" onclick="Wiki.switchHider(this)">Разделение.</div></div><div class="wk_hider_body">SNK  рухнул 22 октября 2001 года, когда он подал заявление о банкротстве. Вся интеллектуальная собственность и торговые марки были распроданы на торгах. Часть сотрудников бывшей компании объединившись уходят в Brezzasoft. В это время игры SNK выходят из производства других компаний. King of fighters выпускала южнокорейская компания Eolith, за серию Sengoku отвечала японская Noise Factory, а Mega Enterprise хозяйствовал над Metal Slug 4.

Возрождение Править

В попытке восстановить SNK новая компания Кавасаки Эйкити Playmore подаёт  заявку на передачу интеллектуальных прав SNK. И получает таковые в конце 2001 года. Затем компания начала поддерживать свои активы, чтобы вернуть назад бывших сотрудников SNK. В рамках своих усилий Playmore покупает Brezzasoft и переименовывает его в SNK NeoGeo Corp., делая его своим игровым подразделением. Японский дистрибьютор игр, Sun Amusement, также был куплен Playmore. Это гарантировало выход новых аркад на японский рынок. Международные офисы были созданы в Южной Корее, Гонконге  и США под названием SNK NeoGeo для коммерческого, а затем,   потребительского распространения игр. Позже все компании были объединены  в SNK Playmore, когда было восстановлено использование имени SNK для холдинговой компании от 7 июля 2003 года. Сегодня SNK сохраняет верность  своим традициям, и кстати находится в том же здании что и бывший SNK. Однако местоположение американского отделения было перенесено и находилось теперь в Нью-Джерси, а не в Калифорнии. Европейским дистрибьютором игр от новой SNK Playmore стала компания Ignition Entertainment. В январе 2004 SNK Playmore подаёт в суд на Aruze за неправомерное использование своей интеллектуальной собственности. Суд впроходил опять же в Осаке. Решение было вынесено в пользу SNK и последний получил денежную компенсацию в размере 5640000000 иен. Однако SNK получает запрет от группы из четырёх издательских компаний, в результате чего сотни игр изымаются из продажи. С двумя из них SNK нашло  компромисс - игры были возвращены в продажу при условии что они не будут изменены и все права будут переданы этим двум компаниям. В том же году SNK прекращает сотрудничество с AES-системами, и выбирает в качестве издателя компанию Sammy, обеспечившую безопасные условия существования игр SNK на рынке. Игры теперь издавались для сэмиевской платформы Atomicwave. Через 2 года в сентябре SNK объявила о своём отказе от Atomicwave в пользу Taito Type X2. Вдобавок игры выпускались на Nintendo DS, PS2 и мобильных телефонах, а также на других платформах.  Игры продолжают выпускаться на PS2(в онсновном в Европе т.к. большинство игр не прошли одобрение SCEA). Некоторые игры вышли для Microsoft Xbox. В Японии на PS2 был запущен сервис NeoGeo Online Collection, который позволяет играть в старые и знаментые игры по Сети через службу KDDI.